-1- -2- -3- -4- -5- -6- -7- [8] -9- -10- -11- -12- -13-

7.5.2. Разомкнутые системы управления электроприводами

1. Нереверсивная схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором (рис. 7.10).


Рис. 7.10

Пуск асинхронного двигателя производится путем нажатия на кнопку «Пуск» SB2. При этом образуется путь для прохождения тока через катушку магнитного пускателя КМ1: фаза С → кнопка «Стоп» SB1 → кнопка пуск SB2 → катушка магнитного пускателя КМ1 → блок - контакт теплового реле КК1.1 → нейтральный провод N. На катушку пускателя будет подано напряжение, его подвижный якорь притянется к сердечнику и замкнутся силовые контакты магнитного пускателя КМ1. Через них на обмотку статора асинхронного двигателя будет поступать трехфазный ток.

Одновременно с замыканием силовых контактов замкнется нормально разомкнутый блок - контакт магнитного пускателя КМ1.1 и зашунтирует пусковую кнопку SB2., что позволяет отпускать ее после кратковременного нажатия.

Двигатель отключается при нажатии на кнопку «Стоп» SB1, размыкающий контакт которой разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя.

Тепловое реле КК1 защищает двигатель от длительных перегрузок, превышающих номинальную нагрузку на 10 - 20 %. При срабатывании теплового реле его нормально замкнутый контакт КК1.1 размыкается и разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя КМ1.

Если напряжение снизится до значения, меньшего 0,8 Uном, двигатель отключается от сети, так как магнитный поток, создаваемый катушкой пускателя при таком напряжении, недостаточен для удержания якоря пускателя во включенном состоянии.

Автоматический выключатель QF1 защищает силовую цепь от коротких замыканий.

2. Реверсивная схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором (рис. 7.11).


Рис. 7.11

Для реверсивного управления асинхронным двигателем в данной схеме используется два магнитных пускателя КМ1 и КМ2. Особенностью схемы является необходимость введения в цепь управления блокирующих контактов КМ1.2 и КМ2.2, исключающих короткое замыкание в силовой цепи, которое могло бы произойти при одновременном включении обоих магнитных пускателей.