Электроприводы бывают:
- групповые,
- индивидуальные,
- взаимосвязанные.
В групповом электроприводе один электродвигатель приводит в движение группу механизмов.
В индивидуальном приводе один электродвигатель приводит в движение только один механизм.
Взаимосвязанным называется привод, в котором рабочие органы одного механизма приводятся в действие несколькими электродвигателями.
Различают два режима работы электропривода:
- установившийся (нагрузка не меняется);
- переходный (двигатель работает с ускорением и замедлением).
Выбор электродвигателя для электропривода осуществляется в зависимости от режимов его работы. Различают три основных режима:
- продолжительный,
- повторно - кратковременный,
- кратковременный.
Продолжительный режим - режим, при котором двигатель работает с неизменной или изменяющейся во времени нагрузкой (рис.7.7). При этом Рном двиг ≥ Pнагрузки. За время работы все части электродвигателя достигают установившейся температуры.
Повторно - кратковременный режим - режим, который характеризуется циклическим повторением периодов работы tp и пауз t0 при общей продолжительности цикла tц ≤ 10 мин. (рис.7.8). За время рабочего периода электродвигатель не успевает достигнуть установившейся температуры, а за время последующей паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды.
Повторно - кратковременный режим характеризуется величиной относительной продолжительности включения (ПВ): ПВ = tp * 100% / (tp+t0).
Установлены следующие стандартные значения относительной ПВ: 15, 25, 40 и 60 %, причем ПВ, равная 25 %, принимается за номинальную.
Кратковременный режим - режим, при котором длительность работы недостаточна, чтобы температура электродвигателя достигла установившегося значения, а длительность паузы такова, что он успевает охладиться до температуры окружающей среды (рис.7.9). Для кратковременного режима работы установлены следующие стандартные длительности рабочего периода: 15, 30, 60 и 90 мин. Эти данные указываются на щитках электродвигателя.
Системы управления электроприводами подразделяются на два вида:
- разомкнутые системы (обеспечивают автоматизацию пуска, торможения, изменения скорости);
- замкнутые системы (в них используются различные обратные связи: по скорости, ЭДС, току).