-1- -2- -3- -4- -5- -6- [7] -8- -9- -10- -11- -12- -13-

7.5.1. Виды, классификация и режимы работы

Электроприводы бывают:
- групповые,
- индивидуальные,
- взаимосвязанные.

В групповом электроприводе один электродвигатель приводит в движение группу механизмов.

В индивидуальном приводе один электродвигатель приводит в движение только один механизм.

Взаимосвязанным называется привод, в котором рабочие органы одного механизма приводятся в действие несколькими электродвигателями.

Различают два режима работы электропривода:
- установившийся (нагрузка не меняется);
- переходный (двигатель работает с ускорением и замедлением).

Выбор электродвигателя для электропривода осуществляется в зависимости от режимов его работы. Различают три основных режима:
- продолжительный,
- повторно - кратковременный,
- кратковременный.

Продолжительный режим - режим, при котором двигатель работает с неизменной или изменяющейся во времени нагрузкой (рис.7.7). При этом Рном двиг ≥ Pнагрузки. За время работы все части электродвигателя достигают установившейся температуры.


Рис. 7.7

Повторно - кратковременный режим - режим, который характеризуется циклическим повторением периодов работы tp и пауз t0 при общей продолжительности цикла tц ≤ 10 мин. (рис.7.8). За время рабочего периода электродвигатель не успевает достигнуть установившейся температуры, а за время последующей паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды.


Рис. 7.8

Повторно - кратковременный режим характеризуется величиной относительной продолжительности включения (ПВ): ПВ = tp * 100% / (tp+t0).

Установлены следующие стандартные значения относительной ПВ: 15, 25, 40 и 60 %, причем ПВ, равная 25 %, принимается за номинальную.


Рис. 7.9

Кратковременный режим - режим, при котором длительность работы недостаточна, чтобы температура электродвигателя достигла установившегося значения, а длительность паузы такова, что он успевает охладиться до температуры окружающей среды (рис.7.9). Для кратковременного режима работы установлены следующие стандартные длительности рабочего периода: 15, 30, 60 и 90 мин. Эти данные указываются на щитках электродвигателя.

Системы управления электроприводами подразделяются на два вида:
- разомкнутые системы (обеспечивают автоматизацию пуска, торможения, изменения скорости);
- замкнутые системы (в них используются различные обратные связи: по скорости, ЭДС, току).