-1- -2- -3- [4] -5- -6- -7- -8- -9- -10- -11-

3) изменяя магнитный поток главных магнитных полюсов Ф с помощью регулировочного реостата Rр.


Рис. 5.14

При увеличении сопротивления в цепи обмотки возбуждения уменьшается магнитный поток, что приводит к увеличению скорости холостого хода. (Rp↑ → IB↓ → Ф↓ → n0↑).

Недостаток: магнитный поток можно увеличивать не более, чем в два раза, т.к. увеличение скорости приводит к ухудшению коммутации.

Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением:


Рис. 5.15

Рис. 5.16

Из механической характеристики видно, что при уменьшении момента на валу до нуля, скорость вращения стремится к бесконечности, т.е. двигатель «идет в разнос».

Скорость вращения двигателя постоянного тока можно регулировать тремя способами:

1) изменяя сопротивление в цепи якоря;


Рис. 5.17

2) изменяя напряжение сети;


Рис. 5.18

Увеличивая сопротивление реостата Rр3, уменьшается величина напряжения, подводимого к обмотке якоря, что приводит к уменьшению скорости вращения

3) изменяя поток возбуждения (путем включения реостатов параллельно обмотке якоря или обмотке возбуждения).

Если реостат включается параллельно обмотке возбуждения, то магнитный поток уменьшается от номинального до минимального и скорость вращения увеличивается (рис.5.19).

Если реостат включается параллельно обмотке якоря, то магнитный поток увеличивается, а частота вращения уменьшается (рис.5.20).


Рис. 5.19

Рис. 5.20

Двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением:


Рис. 5.21

Рис. 5.22

Механическая характеристика двигателя со смешанным возбуждением (3) располагается между характеристиками двигателя с параллельным возбуждением (2) и двигателя с последовательным возбуждением (1). Такая характеристика позволяет получить значительный пусковой момент и исключает возможность разноса двигателя при холостом ходе.

Регулирование скорости осуществляется аналогично двигателю с параллельным возбуждением.